Таким образом, педагогически...

Таким образом, педагогически...

Таким образом, педагогически целесообразная организация деятельности глухих школьников на уроках и во внеурочное время — основной путь повышения качества учебно-воспитательного процесса в специальной школе для глухих детей. Здесь же открываются и мощные факторы компенсации бездействующей или плохо действующей слуховой функции, создаются благоприятные условия для компенсации глухоты путем общего развития личности. Сочетание практической и речевой деятельности глухих школьников — основное условие их всестороннего и полноценного развития. И. М. Соловьев и Ж. И. Шиф в процессе компенсации глухоты выделяют три Момента: 1) сохранившиеся органы чувств принимают на себя новую нагрузку (например, зрительное восприятие устной речи); 2) сохранившиеся органы чувств берут на себя прием сведений о производимых движениях и деятельности, необходимых для их контроля и регуляции (регулирование речи при помощи мышечного восприятия речедвижений); 3) устранение отрицательного влияния глухоты на развитие ребенка в связи с компенсаторным поворотом отклонявшегося пути развития в сторону сближения с нормальным.


Просмотров: 4940

Статистика

    Яндекс.Метрика