Особое место в работе...

Особое место в работе специальной школы занимает обучение глухих детей языку. «От овладения языком, — пишет С. А. Зыков, — в значительной мере зависит преодоление последствий глухоты, возможность обучения глухих детей основам наук и включение окончивших специальную школу коллектив слышащих, в общественную жизнь». Советские сурдопедагоги придерживаются оптимистических взглядов на возможности умственного развития детей с недостатками слуха. Благодаря научно обоснованному специально организованному обучению и воспитанию с преддошкольного и дошкольного возраста глухие имеют возможность овладеватьлюбой профессией (за редким исключением тех, которые связаны с непосредственным использованием слуховых восприятий) и, таким образом, принимать активное участие в производственной и общественно-политической жизни страны. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ Проблема компенсации всегда была и есть одной из главных в дефектологии.

Смысл специально организованного обучения и воспитания аномальных детей в конечном счете сводится к тому, чтобы найти наиболее целесообразные и эффективные пути компенсации дефектного органа и осуществлять гармоническое развитие личности. Необходимо обеспечить людям с теми или иными физическими недостатками возможность включиться в активную производственную и общественную жизнь наравне со всеми остальными гражданами общества. Специальное обучение и воспитание аномальных детей по своей сущности является компенсирующе направленным. Отыскание обходных путей компенсации потерь и недостатков, образовавшихся в результате нарушения слухового' анализатора, — центральный вопрос специальной педагогики и психологии.

Теория компенсации прошла сложный и длительный путь развития. Существовали различные методологические подходы к ее решению. В наиболее обобщенном виде здесь можно выделить три основных направления: 1) идеалистическое, религиозно-мистическое; 2) вульгарно-материалистическое; 3) диалектико-материалистическое.

Рассмотрим более подробно каждое из этих направлений.

Просмотров:

Статистика

    Яндекс.Метрика