В Третьяковской галерее...

В Третьяковской галерее...

В Третьяковской галерее внимание зрителей привлекают две картины глухого художника Ивана Петровича Богданова (1855—1934): «Расчет» и «В ученье». Эти картины близки и понятны зрителю. Они рассказывают о днях прошедших, когда рабочие и крестьяне были бесправны, когда кулаки-мироеды беспощадно эксплуатировали бедноту. И. П. Богданов, несмотря на глухоту, успешно закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества под руководством таких крупных мастеров кисти, как И. М. Прянишников и В. Е. Маковский. После окончания училища он помогал своему учителю В. Е. Маковскому выполнять заказы для московских церквей.


Просмотров: 11360 Читать подробнее

Высшее художественное...

Высшее художественное...

Высшее художественное образование получил и глухой Б. Онкель. Родился он в 1920 г. Слух потерял в 8 лет. По окончании 1-го Московского института глухонемых закончил сначала техникум многокрасочной печати, затем — Институт декоративного и прикладного искусства, где учился вместе со слышащими. «Много трудностей пришлось испытать,— вспоминает Б. Онкель,— штурмуя подступы к высшему художественному образованию. К тому же началась война. Прибавились материальные лишения, голод, холод. Потерял мать, самого дорогого и близкого друга. Расписание дня того времени складывалось у меня так: вставал в пять часов утра и принимался за штудирование рисунка.


С девяти утра до шести вечера занимался в институте живописью, скульптурой, композицией, общеобразовательными предметами. А вечером, наскоро проглотив скудную пайку хлеба, бежал в одну из московских школ, где в пустующем актовом зале оформлял восьмиметровые щиты-плакаты с призывами «Родина - мать зовет!

Просмотров: 8497 Читать подробнее

В начале 90-х годов А. Н. Степанов...

В начале 90-х годов А. Н. Степанов...

В начале 90-х годов А. Н. Степанов определился как анималист. Именно как анималист он оставил в русском искусстве заметный след. Научный сотрудник Государственной реставрационной мастерской в Ленинграде Б. Онкель писал: «Своим острым взглядом человека, лишенного слуха и живущего одним зрительным восприятием, наблюдательный живописец подмечал неуловимые для других глаз различия между животными одной породы и вида и - с замечательным мастерством переносил эти тонкие отличительные черты на полотно».


Просмотров: 8021 Читать подробнее

В последние годы Иван Петрович...

В последние годы Иван Петрович Богданов много времени и внимания уделял педагогической деятельности. Заметный след в истории русской живописи конца XIX — начала XX века оставил глухой художник Евгений Иванович Столица, один из лучших учеников знаменитого живописца А. И. Куинджи. Он родился в 1870 г. на Украине в семье лесничего. Учился в реальном училище в Одессе, а затем в Петербургской Академии художеств. Глухота не помешала ему успешно учиться в Академии.

Е. И. Столица был великолепным пейзажистом. Эту характерную особенность его таланта подметил И. Е. Репин. Художникувлекся суровой красотой Крайнего Севера, совершил длительную творческую поездку но Мурманскому побережью. и на Новую Землю. Известный адмирал С. О. Макаров пригласил его участвовать в большом путешествии по полярным морям. На борту Ледокола «Ермак» Е. И. Столица создал свои величественные пейзажи Арктики.

На Всемирной выставке в Париже в 1900 году картина Е. И. Столицы «Ледокол «Ермак» в полярных льдах» пользовалась большим успехом. Это полотно свидетельствовало о большом мастерстве художника. Зрителей привлекали и другие его работы: «В царстве белых медведей», «Полярное лето». Работы Е. И. Столицы на порт-артурскую тему, созданные в дни русско-японской войны, отличаются не только высокой художественной, но и большой познавательно-исторической ценностью.

Это единственные живописные документы боевого прошлого русской армии и флота. Е. И. Столица участвовал в пяти конкурсах имени А. И. Куинджи и завоевал пять главных премий. В 1909 году ему было присвоено звание академика. Во время империалистической войны художника постиг тяжелый удар: две тысячи его картин, сданных на хранение в частный склад, бесследно исчезли. В двадцатые годы Е. И. Столица вступил в Ассоциацию художников революционной России.

До конца дней своих он был последовательным продолжателем реалистических традиций в русской пейзажной живописи. Значительных успехов в живописи достиг И. К - Арнольд— основатель Московского училища глухонемых (1860). Оглох он в раннем детстве. Учился в Петербургском училище глухонемых и индивидуально.

В 11 лет начал обучение в Берлинском училище глухонемых и одновременно посещал Академию художеств. Затем Арнольд переехал в Дрезден, где закончил Академию художеств с серебряной медалью. Девятнадцатилетним юношей он получил звание художника.

Несколько лет работал художником при Императорском Эрмитаже в Петербурге, а затем увлекся сурдопедагогической деятельностью. Он организовал училище глухонемых в Москве. И. К. Арнольд поддерживал дружеские отношения с П. М. Третьяковым — создателем Третьяковской галереи, который был благотворителем училища (построил здание и подсобные помещения для училища).

В конце XIX в. училище получило наименование «Арнольдо-Тре - тьяковское училище глухонемых» в честь основателя и благотворителя.

Просмотров: Читать подробнее

Интересна судьба Андрея Афанасьевича...

Интересна судьба Андрея Афанасьевича Егорова. Родился он глухим в 1878 году в семье крестьянина-бедняка. С раннего детства мальчик проявлял безудержную тягу к искусству.

По ходатайству влиятельных лиц его определяют в Петербургское училище глухонемых. Директор этого училища В. Д. Сиповский сразу подметил одаренность нового ученика и взял его под свою опеку. В свободное от учебы время Андрей с увлечением рисовал. При помощи В. Д. Снповского он поступил в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а в 23 года стал студентом Академии художеств. Здесь он учился у таких профессоров, как И. Е. Репин, В. Е. Савинский, Д. Н. Кардовский, И. И. Творожников. Молодой художник усвоил лучшие традиции русского реалистического искусства и получил великолепную профессиональную подготовку.

В 1909 году он закончил обучение. Его дипломная работа — картина «В деревне», изображающая сельскую улицу вечером, имела большой успех. Получив звание художника, А. А. Егоров жил в Петербурге, участвовал во многих выставках, противопоставляя свои композиции с поэтическим содержанием декадентским произведениям живописцев формалистического направления.

После Великой Октябрьской социалистической революции А. А. Егоров идет добровольцем в политотдел Первой Конной Армии. Работая художником, он выпускал листовки, оформлял агитпоезда до демобилизации в 1921 году, вызванной тяжелой болезнью. С этого времени Егоров поселился в Таллине.

В годы войны он, эвакуировавшись с семьей в далекий уральский городок, пишет много картин на военную тематику, создает галерею портретов героев Великой Отечественной войны. После победы он возвратился в Таллин. В 1948 году общественность отметила 70-летие со дня рождения А. А. Егорова. Ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Эстонской ССР. В 1954 году А. А. Егоров скончался. Его картины находятся ныне в Таллинском государственном музее, в музее Академии художеств, в Национальной галерее в Праге и в других музеях.

Просмотров: Читать подробнее

В годы войны Виктор...

В годы войны Виктор работал в воинских частях, создал большое количество всевозможных панно, плакатов, серий рисунков на патриотические и военные темы. Они стали оружием глухого художника в борьбе с фашизмом. Его работы неоднократно экспонировались на Всероссийских выставках глухих художников в Ленинграде и Москве и собирали много восторженных зрителей и превосходных отзывов. Медали, почетные грамоты, премии— свидетельство высокого признания многолетнего творческого труда художника из Ростова-на-Дону.

23 ноября 1952 года «Комсомольская правда» опубликовала статью действительного члена Академии художеств СССР П. П. Соколова-Скаля «Путь в искусство», в которой рассказывалось о необычайной жизни и большом художественном таланте Юрия Масютина. В раннем детстве Юрий потерял слух, а затем и речь.

Отец приносил ему книги, в которых было много ярких картинок, альбомы для рисования и цветные карандаши. Мальчик с увлечением рассматривал картинки, много рисовал. Со временем он пристрастился к рисованию. Ежедневно уходил в окрестности Минеральных вод, где жили Масютины, и рисовал. Его рисунки той поры свидетельствовали о незаурядных способностях мальчика.

Это побудило родителей дать Юрию художественное образование. Первым его учителем был старик-декоратор, работавший в клубе железнодорожников. Старик высоко ценил способности подростка, но многого дать ему не мог. Когда началась война, пятнадцатилетний Юра вместе с матерью эвакуировался из города и поступил на прифронтовой кочующий завод, где заряжали мины. Он самоотверженно трудился наравне со взрослыми, выполняя по две нормы за смену, и получил высокую награду — медаль «За оборону Кавказа». После войны родители Юрия переехали в Подмосковье.

Обучаясь в Московской школе для слабослышащих детей, Юрий продолжал рисовать с прежним увлечением.

Просмотров: Читать подробнее

Предыдущая страница Следующая страница
1 2 3 4 5 6

Статистика

    Яндекс.Метрика