ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ » ДОСТИЖЕНИЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ...
Сама Э. Келлер в своих...
Сама Э. Келлер в своих многочисленных воспоминаниях весьма фантастично описывала, как она постигла сущность речи. Говоря о первых днях контакта с учительницей, Келлер вспоминала: «Я и не подозревала, что игра моих пальцев была магическим ключом, который должен был открыть двери моего томившегося в темнице ума и окна моей души. Моя учительница была со мной две недели, и я уже знала восемнадцать или двадцать слов, когда наконец мне пришла в голову эта мысль, как солнце, встающее над заснувшим миром, и в это мгновение внезапного просветления открылось мне таинство языка, и я стала прозревать чудную страну, которую мне предстояло исследовать».
В таком же духе библейско-евангелических сказок внезапного прозрения пишет Эллен Келлер и о том, как она постигала значения слов. «Кто-то качал воду, — пишет она, —- и моя наставница взяла мою руку и держала ее под желобом насоса. По мере того, как прохладная струя лилась на одну руку, она в другую писала слово «вода» сначала медленно, потом быстрее. Я замерла; все мое внимание сосредоточилось на движениях ее пальцев. Вдруг я почувствовала, как в тумане, точно сознание чего-то забытого, словно дрогнула во мне проснувшаяся мысль; и как--не знаю, но тайна человеческой речи открылась мне.