ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ » Академии художеств
А сколько было тревог, волнений...
Мимы переводят нам язык растений, рыб, животных и людей. Они перешагивают языковые барьеры». Театральное искусство глухих в нашей стране зародилось давно. Кружки художественной самодеятельности, в которых преобладали танцы и мимические сценки, создавались в училищах глухих еще в дореволюционное время.
Но подлинный расцвет театрального искусства глухих стал возможен только после Великого Октября. В трудные дни 1919 года советское искусство переживало исключительный подъем. Рождалось много новых самобытных театров. В их числе был и Московский театр глухонемых. Первые шаги театра были неуверенны.
Он просуществовал недолго. Клуб-театр был реорганизован в самодеятельный драматический коллектив. Первый большой спектакль этого коллектива — «Евгений Онегин». В труппу первого театра входили Е. Н. Мннасова, В. Б. Зворыкин, М. М. Казазян, К. П. Аптипов, М. Н. Попова, В. И. Иванов и др. В этом ансамбле особенно выделялись первые трое, которые в дальнейшем стали ведущими актерами и режиссерами, внесли большой вклад в развитие самодеятельного театра глухих в Москве. Неизменным художником-декоратором в течение нескольких десятков лет был талантливый глухой художник С. В. Коротков. В 1925 году с большим успехом проходили спектакли «Женитьба» Н. В. Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера.
В конце 20-х годов начались регулярные творческие выезды драмколлектива в различные города Советского Союза. Эти гастроли имели большое значение для развития художественной самодеятельности среди глухих всей страны.
Большой успех выпал на долю спектакля «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука. По решению секретариата ВЦСПС в январе 1938 года этот спектакль показывался в Выборгском доме культуры Ленинграда, где его смотрели две тысячи зрителей.
Просмотров: Читать подробнее