ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ » Академии художеств
В 1970 году в журнале...
В 1970 году в журнале «Жизнь глухих» была опубликована статья об Александре Викторовиче Голубковиче. В детстве он заболел скарлатиной и в значительной степени потерял слух. Учился в Московской школе для слабослышащих детей, которую закончил с золотой медалью. Затем закончил Московский институт химического машиностроения, аспирантуру и в 1967 году стал кандидатом технических наук. В 1973 году кандидатом биологических наук стала Галина Ллександрозна Зверева, бывшая ученица Московской школы для слабослышащих детей. Среднюю школу Галина закончила с золотой медалью и поступила на биофак МГУ. По успеваемости Галя была одной из лучших студенток группы. Она принимала активное участие в общественной жизни факультета, была активным участником хореографического ансамбля МГУ, занималась спортом.
Звереза получила диплом с отличием и стала работать в Институте экспериментальной биологии АМН СССР вначале старшим лаборантом, затем младшим научным сотрудником. Интересы ее многогранны. Уже работая в институте, она закончила факультет живописи Строгановского училища, в короткое время изучила английский язык, чтобы читать необходимую научную литературу. Достоин уважения путь к науке и творчеству доцента кафедры теории авиационных двигателей Казанского азиационного института, кандидата технических наук Владимира Ивановича Домрачева. В раннем детстве он переболел менингитом и потерял слух. Это был тяжелый удар.
Однако со временем катастрофичность его положения начала вытесняться интересом к жизни. Успешно закончив школу, Володя решил поступить в Казанский строительный институт, но его не приняли из-за глухоты. Домрачев поступил учеником в мастерские и быстро овладел мастерством столяра, слесаря, токаря. Однажды Владимира вызвали в контору и предложили отремонтировать рули высоты в самолете, с чем он прекрасно справился. Летчиком, которому Домрачев ремонтировал самолет, оказался Герой Советского Союза М. В. Водопьянов.
В 1933 году Домрачев подал заявление о приеме в Казанский институт инженеров коммунального строительства и был зачислен. В 1940 году Владимир Иванович вновь становится студентом, на этот раз Казанского авиационного института. Его приняли на третий курс.
В годы войны день Владимира Ивановича был насыщен до предела: 5—6 часов учебы в институте и 9—10 часов работы на производстве. И все же он выкраивал время и для работы в Научном студенческом обществе. В 1942—1943 гг. он выступил с научными сообщениями, которыми заинтересовались не только преподаватели института, но и сотрудники Академии наук СССР.