Заветной мечтой глухого...

Заветной мечтой глухого скульптора было создание образа великого Ленина. В конкурсе на проект памятника В. И. Ленину для Степанакерта Мир-Ала Мир-Касимов разделил первое место со скульптором Салимом Гулиевым. Далее над созданием монумента оба художника работали вместе.

Памятник воздвигнут на главной площади центра Нагорного Карабаха. Наташа Гаева потеряла слух в раннем детстве (ей еще не было и года). Ее первыми учителями были мать и бабушка. Обучая девочку речи, они часто прибегали к помощи рисунков. Затем Наташа изображала на листке бумаги все, что видела вокруг.

Таким образом, рисунок стал для нее существенным фактором в познании окружающего мира. После окончания Строгановского училища Наташа Гаева поступила на отделение скульптуры Художественного института имени Сурикова, который закончила в 1968 году. Ректор этого института, действительный член Академии художеств СССР, народный художник СССР Николай Васильевич Томский в интервью журналу «Жизнь глухих» отмечал: «Наташа Гаева обладает всеми данными, чтобы стать хорошим скульптором. И не только талантом, способностями, но и большой страстной любовью к искусству, упорством и настойчивостью в достижении поставленной цели.

Широко открытыми глазами, полными жажды познания, смотрит Наташа на окружающую нас действительность и стремится в художественных образах запечатлеть дела и события наших дней. Ее привлекают темы труда и спорта. Она умеет по-своему мягко и красиво показать красоту человека в его обычных, повседневных, будничных делах...

Этюды Наташи теплые, глубоко человечные. Смотреть па них — радость».

Работы Гаевой экспонировались на многих выставках. В одном из отзывов отмечалось, что «молодой автор наделен редким чутьем в передаче лирического состояния своих героев». В 1968 году на ВДНХ СССР экспонировались картины шести выпускников Ленинградского восстановительного центра — А. Знака, Т. Ворониной, В. Саенко, Б. Кириллова, В. Лошакова. В 1968—1969 гг. был произведен обмен выставками произведений глухих художников РСФСР и Италии.

В дни, когда в Риме демонстрировались работы глухих художников РСФСР, помимо постоянной информации в «Неделе глухих», корреспонденции о них публиковались в крупнейших римских газетах. Профессора изящных искусств в своих отзывах отмечали высокий технический уровень, выразительность идей, мастерство всех художников.

Просмотров:

Статистика

    Яндекс.Метрика