Многие глухие рабфаковцы...

Многие глухие рабфаковцы затем были приняты в Московский институт химического машиностроения. Здесь впервые был применен метод занятий с помощью переводчика, повторяющего устно-мимическим способом лекцию преподавателя. Выпускники этой группы стали знающими инженерами.

По примеру этой группы обучение глухих было организовано и на других рабфаках. Глухие студенты затем учились в таких прославленных вузах, как Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Московское техническое училище им. II. Э. Баумана, Тимирязевская сельскохозяйственная академия и др. Выпускники этих групп стали высококвалифицированными специалистами. К глухим подходят с теми же требованиями, что и ко всем студентам.

Именно поэтому глухие специалисты ни в чем не уступают своим слышащим коллегам. Разумеется, не все профили обучения в вузах одинаково доступны глухим. В. Г. Дмитриев по этому поводу говорит, что «успешнее всего глухие специалисты с высшим образованием работают не на производстве (где требуется постоянное общение с большим числом слышащих), а в проектных и научно-исследовательских учреждениях, в лабораториях, конструкторских бюро, в архитектурно-планировочных мастерских». Опыт обучения глухих в высших и средних специальных учебных заведениях убедительно свидетельствует, что они могут получать профессиональную подготовку самого высокого уровня в различных отраслях народного хозяйства и стать полноценными строителями коммунистического общества. ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СУЩЕСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ КОМПЕНСАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ ЛИЧНОСТИ Важным условием компенсации физического недостатка глухих и слабослышащих является вовлечение их в общественно значимую деятельность, ведущее место в которой занимает трудовая деятельность.

А. И. Дьячков отмечал, что «глухонемые проявляют поразительную находчивость и сообразительность в процессе игры или практической трудовой деятельности».

Просмотров: Читать подробнее

Достойное место в трудовых свершениях...

Достойное место в трудовых свершениях рабочего класса занял глухой рабочий троллейбусного управления Стерлитамака (Башкирская АССР) А. Воропаев. Онработает электрообмотчиком 6-го разряда и является самым активным рационализатором управления. В очерке «Три портрета Анатолия Воропаева» отмечалось, что «книги научили Анатолия многому.

Со временем перестали дивиться дипломированные инженеры неожиданности его замыслов и конструктивных решений». Примером мужества и целеустремленности может быть глухой рабочий Горьковского автозавода Семен Суслов. После работы он возвращался домой, шагая по полотну железной дороги. Маневровый паровоз сшиб парня. Колесами ему отрезало обе ноги. Очень трудно было девятнадцатилетнему юноше примириться с мыслью, что он без ног. Но Семен не оставался наедине со своими думами.

Каждый день его навещали товарищи из цеха. Окруженный заботой людей, он понял, что еще не все для него потеряно, что при желании и настойчивости он сможет вернуться к деятельности. Друзья по работе сделали ему протезы с ботинками. И начались дни тяжелых, болезненных и упорных тренировок. Каждый шаг стоил мучительных усилий.

По постепенно острая боль стихала, и он все увереннее двигался па протезах. Возвращение Семена Суслова восприняли его друзья. С первых же дней он втянулся в трудовой ритм, ежедневно перевыполнял сменное задание.

Все это произошло в 1948 году, но и по сей день Семен Суслов успешно трудится. Он — ударник коммунистического труда. Свидетельством тому, что воля и упорство побеждают физические недостатки личности, может быть жизнь Таси Щербининой. Училась она в Кировской школе-интернате для глухих детей. Однажды, когда она шла к матери в деревню, ее сбил паровоз.

В тяжелом состоянии Тася была доставлена в больницу. Два месяца врачи боролись за ее жизнь, но все же ноги пришлось отнять. Бывший завуч этой школы (ныне старший научный сотрудник Института дефектологии АПН СССР) И. В. Колтуненко писала: «В тяжелые минуты, когда казалось, что лучше смерть, чем жизнь, Тася твердо решила бороться за жизнь, жить и работать, как Павел Корчагин и Алексей Маресьев.

Девушка начала учиться ходить на протезах. Это было тяжело, но воля и упорствопобелили. Тася снова пришла в восьмой класс. Ребята и сотрудники школы окружили ее вниманием и заботой. Окончила Тася школу с похвальной грамотой и сразу же пошла на работу в швейную мастерскую. Трудилась старательно, подруги помогали ей во всем».

Просмотров: Читать подробнее

Предыдущая страница Следующая страница
1 2 3

Статистика

    Яндекс.Метрика