ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ » Особенности развития детей
Многие глухие рабфаковцы...
Многие глухие рабфаковцы затем были приняты в Московский институт химического машиностроения. Здесь впервые был применен метод занятий с помощью переводчика, повторяющего устно-мимическим способом лекцию преподавателя. Выпускники этой группы стали знающими инженерами.
По примеру этой группы обучение глухих было организовано и на других рабфаках. Глухие студенты затем учились в таких прославленных вузах, как Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Московское техническое училище им. II. Э. Баумана, Тимирязевская сельскохозяйственная академия и др. Выпускники этих групп стали высококвалифицированными специалистами. К глухим подходят с теми же требованиями, что и ко всем студентам.
Именно поэтому глухие специалисты ни в чем не уступают своим слышащим коллегам. Разумеется, не все профили обучения в вузах одинаково доступны глухим. В. Г. Дмитриев по этому поводу говорит, что «успешнее всего глухие специалисты с высшим образованием работают не на производстве (где требуется постоянное общение с большим числом слышащих), а в проектных и научно-исследовательских учреждениях, в лабораториях, конструкторских бюро, в архитектурно-планировочных мастерских». Опыт обучения глухих в высших и средних специальных учебных заведениях убедительно свидетельствует, что они могут получать профессиональную подготовку самого высокого уровня в различных отраслях народного хозяйства и стать полноценными строителями коммунистического общества. ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СУЩЕСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ КОМПЕНСАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ НЕДОСТАТКОВ ЛИЧНОСТИ Важным условием компенсации физического недостатка глухих и слабослышащих является вовлечение их в общественно значимую деятельность, ведущее место в которой занимает трудовая деятельность.
А. И. Дьячков отмечал, что «глухонемые проявляют поразительную находчивость и сообразительность в процессе игры или практической трудовой деятельности».
Просмотров: Читать подробнее