Только на Украине в настоящее...

Только на Украине в настоящее время группы глухих рабочих трудятся более чем на 200 промышленных предприятиях. Благодаря созданной системе индивидуального и группового обучения, постоянной заботе организаций общества глухих молодые рабочие успешно осваивают специальности слесаря, токаря, формовщика, сверловщика, электросварщика и многие другие. Настоящей школой профессионального мастерства для многих глухих стала Киевская фабрика офсетной печати, Киевский завод станков-автоматов им. Горького, Киевская мебельная фабрика им. Боженко и другие предприятия. Много глухих и глухонемых работают в сельском хозяйстве, где им доступны почти все виды труда как в коллективе слышащих, так и выполняемые индивидуально. Таким образом, в созидательном и осознанном труде глухие люди находят свое счастье.

Труд оказывается одним из самых существенных факторов компенсации их физических недостатков. Об этом свидетельствуют и сами глухие. В ответ на письмо глухого студента Центральной школы тренеров Виктора Сараева, в котором ставился вопрос «в чем смысл жизни?», инвалид Великой Отечественной войны Г. Ендышев, потерявший при защите Ленинграда зрение и слух, писал, что он в преодолении фн - , зических и моральных испытаний руководствовался формулой Н. Островского: «Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Сделай ее полезной». Он находил свое счастье «не в куске хлеба с маслом, выражаясь фигурально, а в композиторском и поэтическом творчестве».

Глухая учительница Московской школы-интерната для глухих Н. Н. Савчук, которая проработала в этой школе свыше 20 лет, проявляя при этом настоящее творчество (она написала два учебника: «Неживая природа» н «Жизнь животных»), заметила по этому поводу, что «жизнь для себя и ради себя — пуста, бесполезна, бессмысленна и, наоборот, жизнь, заполненная трудом на благо людей, всегда имеет смысл».

Просмотров: Читать подробнее

Дальнейшее знакомство с трудовой...

Дальнейшее знакомство с трудовой деятельностью неслышащих специалистов тех предприятий, где мне приходилось бывать, породило во мне твердую уверенность в их интеллектуальной и профессиональной полноценности и в необходимости дальнейшего широкого привлечения глухих в промышленность, науку и технику. Трудовая дисциплина глухих на предприятиях, оснащенных самой современной техникой, наиболее полно способствует раскрытию их интеллектуальных, духовных н деловых качеств. Мне известно, что на многих ведущих предприятиях страны на ответственных участках, требующих высокой точности и глубоких технических знаний, успешно трудятся неслышащие специалисты. Полеты советских космонавтов являются завершением титанического труда тех, кто остается на земле — рабочих, техников, инженеров, ученых. Среди них есть глухие.

Причем некоторые из этих специалистов ведут самостоятельные участки работы, являются авторами технических решений». Глухие могут успешно трудиться в различных отраслях народного хозяйства, культуры и науки. Принципиально важным является то, что, участвуя в производительном общественно значимом труде, они тем самым компенсируют свой физический недостаток, преодолевают чувство своей ущербности, нередко возникающее у них под влиянием тяжелого физического недостатка. Следует иметь в виду, что неуверенность в себе, боязнь остаться непонятым может рождать у глухого человека отчужденность, которая, постепенно овладев сознанием, глушит добрые ростки, убивает инициативу, сужает интересы человека до самых примитивных. Вовлечение же в трудовую деятельность вместе со слышаще-говорящими людьми снимает эти наслоения, наполняет личность глухого человека бодрыми чувствами уверенности в себе и оптимизма, позволяющими преодолевать любые препятствия.

Деятельность — основное условие компенсации и развития психики глухих и слабослышащих детей. Именно в ней проявляются и становятся действенными многочисленные социальные и психологические факторы компенсации. КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА Коммунистическая партия и Советское правительство много внимания уделяют всестороннему и гармоническому развитию человеческой личности. В Программе КПСС, принятой на XXII съезде (1961), отмечается, что «в период перехода к коммунизму возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» . В процессе строительства коммунистического общества в нашей стране «физкультура и спорт прочно войдут в повседневный быт людей» .

Просмотров: Читать подробнее

Первое место в командном...

Первое место в командном зачете и переходящий кубок впервые завоевала сборная команда Белорусской ССР, второе место заняла команда «Авангард» (Украинская ССР), третье — команда «Труд» (РСФСР). Настольный теннис — один из самых массовых видов спорта среди глухих. В 1973 г. в Вильнюсе состоялось очередное первенство СССР среди глухих по этому виду спорта. Первое место заняла команда Украины, второе — спортсмены Латвии, третье — теннисисты РСФСР. В 1973 г. в Минске состоялся первый командный чемпионат республиканских обществ глухих по шахматам и шашкам. В нем приняли участие спортсмены 13 республик.

Шахматисты РСФСР, среди которых выступали мастер спорта и четыре кандидата в мастера, заняли первое место, второе место — украинские шахматисты, третье — белорусские. В турнире шашистов победу одержала команда УССР. На второе место вышли хозяева турнира, на третье — команда РСФСР. В последние годы много внимания, особенно в школах для глухих и слабослышащих детей, уделяется сдаче норм нового комплекса «Готов к труду и обороне СССР».

Сдаче норм, как правило, предшествует всесторонняя подготовка, способствующая гармоническому развитию глухих юношей и девушек. Регулярные занятия спортом повышают работоспособность, улучшают память, помогают бороться с переутомлением.

Большую работу в этом плане проводит педагогический коллектив Московской средней школы № 30 для слабослышащих детей. Опыт этой школы широко освещался на страницах журнала «В едином строю». Среди воспитанников школы № 30 есть мастера спорта, чемпионы игр глухих, кандидаты в сборную страны. В этом большая заслуга учителей физкультуры, которые стараются увлечь в необыкновенный мир спорта как можно больше ребят. Об интересном опыте Ростовского областного правления ВОГа по подготовке глухих к сдаче норм ГТО рассказывалось на страницах журнала «В едином строю». Тысячи глухих и слабослышащих в Советском Союзе систематически занимаются физкультурой и спортом.

Можно привести много конкретных примеров спортивного мужества и мастерства глухих юношей и девушек. Замечательным образцом для подражания является спортивная жизнь Александра Васильевича Мотылева. «Заболев» спортом в юности, он нашел в нем свое призвание, дело всей своей долгой жизни. Еще в 1913 году он участвовал в организации первого в России физкультурного кружка глухонемых. Он увлекался академической греблей, коньками, лыжами, велосипедом, плаванием и другими видами спорта. Много внимания он уделял пропаганде физической культуры среди неслышащих людей.

Просмотров: Читать подробнее

Заслуги коммуниста А. В. Мотылева...

Заслуги коммуниста А. В. Мотылева в работе по организации, развитию и пропаганде физической культуры среди членов общества отмечены медалями, многими благодарностями и почетными грамотами. А. В. Мотылев до восьмидесяти лет продолжал заниматься плаванием, лыжами, не говоря уже о пеших прогулках на большие расстояния. 16 августа 1924 года в Париже по инициативе энтузиаста спорта Рубенса Альке был основан Международный спортивный комитет глухих (КИСС). Его деятельность не ограничивается только регулярным проведением международных игр. Усилия этой организации направлены прежде всего на развитие физической культуры глухих во всем мире. Именно поэтому КИСС в 1955 году получила официальное признание Международного олимпийского комитета (МОК). В соответствии с уставом, принятым в 1957 году, КИСС ставит перед собой следующие задачи: развитие физической культуры среди глухих во всем мире и руководство ею; содействиеукреплению дружеских связей между странами, в которых развит спорт глухих, а также использование своего влияния по организации спорта в тех странах, где он еще не получил распространения; регулярное проведение международных игр. С 1924 года через каждые 4 года по летним и зимним видам спорта проводятся Всемирные игры глухих. Эти игры имеют существенное значение в укреплении международных связей глухих и в расширении спортивно-массовой работы. Необходимо отметить, что эти связи в последние годы значительно расширились.

В настоящее время членом КИСС является 41 национальная спортивная организация. Всероссийская спортивная федерация глухих вступила в КИСС только в 1957 г. и сразу же заняла ведущие позиции в спортивных достижениях глухих. Советская сборная на всех Международных играх завоевала самое большое количество медалей — 330. В XII Всемирных играх глухих, состоявщихся в 1973 г. в Мальме (Швеция), участвовало 1190 спортсменов ИЗ 32 стран.

Соревнования проводились по 12 видам спорта: легкая атлетика, плавание, футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч, велосипед, настольный теннис, стрельба, вольная и классическая борьба. Команда СССР, состоявшая из 41 спортсмена, завоевала 48 медалей (26 золотых, 15 серебряных, 7 бронзовых). Советские спортсмены завоевали более половины золотых медалей. Большого успеха добилась советская сборная по футболу, ставшая чемпионом мира. Победа на Всемирных играх досталась нашим спортсменам нелегко. Во время игры с командой Югославии 6 наших футболистов были травмированы.

И все же никто из них не отказался от выступлений. Тяжелая нагрузка легла на плечи борцов и легкоатлетов. Почти все борцы выступали по вольной и классической борьбе, а легкоатлеты — в трех видах состязаний. Чтобы победить, спортсмены должны были проявить большую силу воли, настоящий советский характер.

Просмотров: Читать подробнее

Особенно благоприятные условия...

Особенно благоприятные условия для использования физической культуры и спорта как компенсирующего фактора в борьбе с глухотой и ее последствиями созда - •ны в Советском Союзе. Претворяя в жизнь предначертания Программы Коммунистической партии Советского Союза о всестороннем и гармоническом развитии строителей коммунизма, специальные школы для глухих и слабослышащих детей, организации общества глухих уделяют много внимания физическому воспитанию молодого поколения. Массовость физкультуры и спорта среди глухих — один из главных путей улучшения их здоровья, повышения физической закалки. ГЕРОИКО-ПАТРИОТЙЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ Невзирая на своеобразную социальную изоляцию, глухие и слабослышащие стремятся принимать активное участие в общественно-политической жизни своей страны. С особой силой и наглядностью это проявляется в периоды исключительно ответственных и напряженных событий (войн, революций и т. д.). Один из старейших глухих коммунистов Франции Марсель Модюи сообщал, что в 1895—1896 гг. ему «привелось завязать знакомство с двумя скромными глухонемыми тружениками — непосредственными участниками боев на баррикадах Парижской коммуны. Спастись от неминуемой смерти им удалось только потому, что палачей сбила с толку их глухонемота» .

Называя их имена (Бэйли и Мина), Марсель Модюи отмечал, что для «глухонемых французских пролетариев они служат примером для будущих боев». Он называл также Соляра, убитого в 1793 году в рядах республиканской армии, сражавшейся против сил, враждебных революции, и глухонемого Туруда, героя революционных дней 1848 года. Многие глухонемые России принимали активное участие в революционных боях 1905 года и в Великой Октябрьской социалистической революции.

Показательным в этом отношении явилось революционное выступление учащихся Петербургского училища глухонемых в 1905 году.

Просмотров: Читать подробнее

В 1932 году П. А. Савельеву...

В 1932 году П. А. Савельеву Президиум ЦИК СССР присвоил высокое звание Героя Труда. Он неоднократно избирался членом Московского Совета депутатов трудящихся, был членом редколлегии журнала «Жизнь глухонемых», имеет несколько правительственных наград. Глухие и слабослышащие люди в социалистическом обществе стремятся принимать активное участие в общественно-политической жизни страны. В годы Великой Отечественной войны глухие не только самоотверженно трудились на фабриках, заводах и колхозных полях, выполняя по две нормы, но многие из них с оружием в руках громили врага, проявляя бесстрашие, находчивость и героизм.

Вот некоторые примеры. Когда началась война, Виктор Михайлович Шаршутин работал слесарем на заводе в Ярославле. Как и многим другим, ему довелось участвовать в оборонительных работах. «Чувство возмущения и негодования, отвращение к тем, кто так бессмысленно все вокруг разрушает, заливало мою грудь,— вспоминает В. М. Шаршутнн.

— Не может человек находиться в таком «гремучем» состоянии без внутреннего взрыва. И он произошел: мной овладела самая яростная, самая жгучая ненависть к беспощадному врагу». По возвращении с оборонного строительства В. М. Шаршутин был назначен инструктором областного отдела социального обеспечения. Однако он испытывал чувство глубокой неудовлетворенности.

«Меня жгло сознание, что я молод, силен, здоров, а сижу за канцелярским столом в то время, как мои слышащие сверстники дерутся на фронте»,— впоследствии вспоминал В. М. Шаршутин. Когда немцы окружили Ленинград и рвались к Москве, он решил записаться в действующую армию. Но сделать это было не просто, ведь глухонемые не годны к воинской службе. «Почерневший и взвинченный от усталости капитан, узнав, что к нему пришел записываться добровольцем глухонемой, молча, но энергично указал на дверь. Но я пришел второй и третий раз. И стоял перед капитаном долго. Он стучал кулаком по столу, но я уже вошел в боевой азарт.

Капитан понял, что иного пути, как на фронт, у меня нет. Что значит глухота, если человек сознательно ощущает свое призвание к битве!». В. М. Шаршутин сражался за Ленинград: вначале подвозил на передовую боеприпасы, а затем был включен в расчет 120-миллиметрового миномета. Он освоил все специальности в минометном расчете и в бою занимал любое место. Под Нарвой был принят в члены партии награжден-медалью «За - отвагу»;- Затем с боями он

Просмотров: Читать подробнее

Статистика

    Яндекс.Метрика